О страхе Божием.О страхе будущего мучения ..

О страхе Божием.О страхе будущего мучения ..

Вперед Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом. Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий [ [25] ], можем мы угодить Богу: Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему. Таковой уже не боится, как мы сказали, Бога, конечно, тем первоначальным страхом, но любит Его, как и святой Антоний говорит: И Господь, сказав Аврааму, когда он привёл для жертвоприношения Ему сына своего: Ибо иначе как бы он сказал: Очевидно, что Он говорил здесь о совершенном страхе, свойственном святым, которые уже не по страху мучения и не для получения награды исполняют волю Божию, но, любя Бога, как мы многократно говорили, боятся сделать что—либо против воли Бога, ими любимого. Посему—то и говорит Апостол: В сём состоит совершенный страх. Но невозможно как мы уже сказали выше достигнуть совершенного страха, если кто прежде не приобретает первоначального.

Авва Дорофей - о страхе Божием

Перевод сей сделан с греческой книги, изданной в Венеции, в году, и тщательно сличён со славянским переводом, который совершён ещё в начале столетия и издан первый раз в Киево-Печерской Лавре архитипографом оной иеросхимонахом Памвою Берындою в году,[1] а ныне печатается без всякой перемены при славянском переводе трудов св. Ефрема Сирина, составляя 4-ю часть оных. Через сие сличение все неудобопонятные места славянского перевода для большей части читателей тёмного уже по самой древности языка и некоторым особенностям в выражениях получили надлежащее исправление, а те места греческого текста, которые оказались особенно несходными со славянским переводом, выставлены нами в подстрочных примечаниях, где помещены также и немногие необходимые пояснения.

О страхе Божием. Часть 2. «Поучения» аввы Дорофея, написанные простым и безыскусным языком, — это своеобразная аскетическая «азбука» .

Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною.

И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её.

Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит:

О СТРАХЕ БУДУЩЕГО МУЧЕНИЯ И О ТОМ, ЧТО ЖЕЛАЮЩИЙ СПАСТИСЬ .. Он имел всегда и память Божию, ибо (авва Дорофей) заповедал ему.

Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, тот, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его, собственно для того, чтобы благоугодить Ему.

Сей знает, в чём состоит существенное добро; он познал, что значит: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною. И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того, чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её.

И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх; посему-то Апостол и говорит:

Душеполезные поучения

Назад к карточке книги Почему же старец говорит, что телесные труды приводят душу в смирение? Каким образом телесные труды делаются душевными добродетелями? То, чтобы считать себя ниже всех, как мы уже сказали, сопротивляется демонам и первой гордости: Также и молиться непрестанно — явно противиться второй гордости: Ибо непрестанно молящийся Богу, если и сподобится совершить что-либо, знает, почему он совершил сие, и не может возгордиться, и не приписывает это своей силе, но все свои успехи относит к Богу, всегда благодарит Его и всегда призывает Его, трепеща, как бы ему не лишиться таковой помощи, и не обнаружилась его немощь и бессилие.

Эта же мысль о страхе Божием вновь подчеркивается в Новозаветных книгах: Авва Дорофей указывает на необходимость памяти смертной, а также.

Что хочет сказать нам чрез сие святой апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его, собственно для того, чтобы благоугодить Ему. Сей знает, в чем состоит существенное добро; он познал, что значит: Сей-то имеет истинную любовь, которую святой называет совершенной.

И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковой боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того, чтобы избегнуть мучений, но потому что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться ее.

Фрагменты из приходских бесед. Поучение аввы Дорофея “О страхе Божием”

Мы уже рассуждали о том, что такое свобода. Теперь, беседуя о страхе Божием, попытаемся для начала разобраться, что такое страх сам по себе, потому что страх Божий — категория для мира сего совершенно непонятная. В Соборном послании святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова написано, и авва Дорофей цитирует эти строки: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение.

Максим Исповедник трактует о страхе Божием, подобно Клименту Александрийскому, как Авва Дорофей называет этот последний страх страхом для.

Серафим Саровский, — прежде всего, должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости [Притч. Страх Господень — твердыня души. Страх Господень приводит в порядок духовную мысль Никто из людей так не высок, как боящийся Господа. Кто боится Господа, тот подобен свету, указывающему многим путь спасения. И Сам Бог говорит: Кто достиг любви Божией, тот не желает уже снова пребывать здесь; потому что любовь сия уничтожает страх [1 Ин.

Авва Херемон, отшельник египетский, сказал: Вера страхом будущего суда и мучений отклоняет нас от скверны пороков; надежда ожиданием небесных воздаяний, отторгая ум наш от настоящего, заставляет презирать все плотские удовольствия; любовь, огнем своим воспламеняя в душе нашей любовь ко Христу и к преспеянию в духовных добродетелях, побуждает с совершенною ненавистью отвращаться от всего, что противно им. Хотя эти три добродетели ведут нас, по-видимому, к одному концу

Беседа по авве Дорофею: «О страхе Божием»

В книге все христиане — и иноки, и миряне — найдут множество спасительных и душеполезных советов и наставлений. Авва Дорофей очень доступно и просто говорит о том, что необходимо для каждого человека: Оптинские старцы так говорили о книге Аввы Дорофея: Читая эту книгу, мы можем от самого святого Аввы Дорофея получить ответы на множество вопросов духовной жизни, с которыми сталкиваемся каждый день.

Труд преподобного аввы Дорофей «Душеполезные поучения». Большинство творений и О страхе Божием Поучение пятое. О том, что не должно.

Мы уже рассуждали о том, что такое свобода. Теперь, беседуя о страхе Божием, попытаемся для начала разобраться, что такое страх сам по себе, потому что страх Божий — категория для мира сего совершенно непонятная. В Соборном послании святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова написано, и авва Дорофей цитирует эти строки: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение.

Боящийся несовершен в любви 1 Ин. Это — великие слова, и тем не менее мы говорим о страхе Божием как об одном из основных понятий духовной жизни, благочестия и аскетики. Как же сосуществуют, с одной стороны, страх Божий, а с другой — Божия любовь, изгоняющая всякий страх? Насколько страх в принципе сопоставим с любовью, верой и надеждой и что делает страх с человеком? Прежде всего, зададимся вопросом:

пїѕпїѕпїѕпїѕпїѕпїѕпїѕпїѕ пїѕпїѕпїѕпїѕ пїѕпїѕпїѕпїѕпїѕпїѕпїѕ

О страхе Божием Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит:

И на ближайших уроках мы будем разбирать 4 поучение, которое называется «О страхе Божием». - Имя преподобного аввы Дорофея.

Авва Фаласий Дух страха Божия есть воздержание от злых дел. Но Бог отвращается от этой нечистой жертвы, она не угодна Ему. Бог приемлет от человека любовь не мечтательную, плотскую, оскверненную гордостию и сладострастием, а чистую, духовную, святую. Тщетно стремление человека служить Богу любовью, которая исходит из свойств падшего человека. Истинная любовь к Богу есть дар Божий. Изливается этот дар действием Святого Духа в души тех людей, которые омылись от греховной скверны и постоянством в подвиге очищения доказали свою способность к принятию этого великого дара.

Этот храм находится в горестном запустении: Преждевременное стремление развить в себе чувство любви, по объяснению Владыки, есть самообольщение, устраняющее от правильного служения Богу и вводящее человека в разнообразные заблуждения. Конец этого дерзостного стремления для грешного человека — гибель души. Эту мысль Владыка раскрывает на примере из истории Ветхого Завета.

Авва Дорофей: Божественный страх

Давайте мы сейчас остановимся, сформируем первую группу"страхов", которые относятся к тому, что мы называем страхом смерти. Действительно, когда мы говорим, что человек боится боли, боится болезни, темноты, высоты, часто человек боится еще каких-то вещей, страданий, еще чего-то - это все связанно именно со страхом смерти, потому что если бы у человека не было страха смерти, если бы смерть не стояла перед ним, рядом с ним, то он ее не отгонял бы от себя в дальний угол, не боялся бы, например, темноты.

Ведь темнота - это неизвестность того, что будет дальше, что может лишить тебя этой жизни. Не все, но многие; маленькие дети боятся темноты, взрослые тоже боятся, особенно женщины.

Мысли на день. О страхе Божием. Преподобный авва Дорофей. Душеполезные поучения. Отцы сказали, что человек приобретает страх Божий, если.

О страхе Божием Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною.

И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её.

О СТРАХЕ БОЖИЕМ

Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме:

И страх раба и страх слуги, впрочем, оба являются только вводящими в благочестивую жизнь. Авва Дорофей, описывающи ступени страха Божия.

На него ссылаются, когда речь идет о жизни христианина: На эти и многие другие вопросы христианской жизни преподобный авва Дорофей ответил еще 15 веков назад. Сам же он приобретал свои знания от общения с великими старцами, которыми тогда славился Восток, а опыт - в ходе нелегкого послушания в монастыре. Ему было назначено принимать странников, а служить людям, не служа Богу, невозможно.

Так, в трудах и общении накапливался духовный опыт аввы Дорофея. Эта тема для христиан одна из самых центральных. Авва Дорофей следует здесь учению Василия Великого, который говорит о том, что трояким образом можем мы угодить Богу: Мы считаем себя не рабами, но сынами Божиими. Даже христиане часто не очень любят, когда их уличают в страхе, в том числе страхе Божием.

Где страх, там трусость и прочие неприятные вещи. Человека, который легко поддается чувству страха.

Джон Бивер"Страх Господень"


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!